мертвых крыс.На форумах Днепропетровска общественность негодует. Учительница одной из школ города провела
эксперимент, который навсегда отучил детей от
фастфуда. Более того, на городской олимпиаде по экологии этот проект получил первое место.
Так что же вызвало праведный гнев интернет-пользователей? Главные обвинения - жестокое обращение с животными и непедагогичные эксперименты над детской психикой.
Суть экспериментаОпыт проводили для учеников 5-11 классов. 12 крыс педагог рассадила по разным клеткам и кормила одних чипсами, других сухариками, третьей группе добавляла в еду глутамат натрия (Е-621), которым пичкают фастфуд и колбасы, а четвертой подсыпала в кормушку полезные овощи и зерно.
Клетки стояли в кабинете у всех на виду, так что детвора каждый день наблюдала, как хиреют животные. Самыми слабыми оказались «чипсоеды» - на 20-й день эксперимента сдох первый грызун, а его одногруппники пожелтели и практически ослепли. У зверьков из «сухарной» клетки клочьями выпала шерсть, а крысы из третьей группы дружно подсели на «глутаматную» еду и отказывались есть пищу без добавок. И лишь те, кто питался правильной пищей, были живы-здоровы.
Для пущего эффекта восемь крыс усыпили и препарировали. Так дети не только узнали, но и воочию увидели, что от чипсов бывает цирроз печени, от добавок - некроз кишечника, а от сухариков - гастрит.
Идею Татьяны Дейнеко коллеги признали чуть ли не педагогическим прорывом, а на городской олимпиаде по экологии за этот проект присудили 25-й школе первое место.
- Очень много детей даже из других школ, узнав об эксперименте, навсегда отказались от чипсов и сухариков, - уверяет и. о. директора городского методического центра Любовь Грецкая. - Так что польза от эксперимента куда важнее сомнений по поводу его гуманности.
КП в УкраинеЛюди на форумах находят множество аргументов против подобных опытов. Есть и защитники учительницы.
Вот некоторые мнения:
«Неужели нужно было ждать, пока крысы передохнут? «Учитель» воспитала в детях черствость, равнодушие к мучениям живого существа. Я бы к этому «доктору Менгеле» ребенка не отвел никогда»
«Этак детям грозит изучать последствия случайного секса в абортарии, а нарушений Правил дорожного движения - в морге... Главное, чтобы дошло, правда? А травма психики - она же не сразу скажется»
«У всех вас есть дети, братья, сестры. Многие из них употребляют данную продукцию. Получается, что для вас жизнь крысы дороже, чем жизни миллионов молодых людей?»
Итак, люди или крысы – что важнее?
С сайта той же Комсомольской Правды:
Точка зренияАндрей ХРУСТАЛЕВ
Аргументов против новаторства днепропетровского педагога – миллион. К уже приведенным могу еще добавить, что опыты над животными в школе запрещены. Мало того, и держать-то их в классах нельзя – СЭС не велит. Но, боюсь, что радеющая о здоровье грызунов общественность за деревьями не видит леса. Бедных зверьков замучили? Но ведь сделали это, чтобы дети задумались, чем они питаются. Был эффект? Еще какой! Даже в других школах, как подчеркивают днепропетровские методисты, дети стали отказываться от «пищевого мусора».
С точки зрения здравого смысла, этого достаточно, чтобы сказать большое спасибо Татьяне Дейнеге. Но можно, конечно, покричать о чудовищной жестокости «доктора Менгеле» или пофантазировать о том, какую неизгладимую травму оставит гибель ласковой крысочки в ранимой душе 11-классника (даром, что он проглатывает спокойно «ужастики», боевики и компьютерные «стрелялки» тоннами в день).
Шумиха вокруг эксперимента в школе убеждает в одном: безупречный педагог в наше время – это тот, кто не делает вообще ничего. Страшно подумать, что бы сделали сегодня с Антоном Семеновичем Макаренко, известном радикальными подходами к воспитанию, люди, которые с таким задором льют помои на днепропетровскую учительницу…