Должны ли оценки учеников быть также оценкой работы учителя?
В 2010 администрация президента США Барака Обамы начала образовательную грантовую программу “Race to the Top”. Согласно этой программе школы, соответствующие определённым требованиям, могут претендовать на весьма большие гранты от государства.
Но одним из требований стала оценка деятельности учителей с помощью таких факторов, как успеваемость учащихся.
Это вызвало широкий резонанс в образовательных кругах. Учителя стали опасаться ситуации, когда администрация школ начнёт принимать серьёзные решения, основываясь только на этих данных.
Система оценки успеваемости учащихся у нас и в США отличается, и об этом не стоит забывать. Но проблема "Ставить хорошую оценку ученику, тем самым повышая собственный рейтинг" есть везде.
Верна ли данная политика? Ведь многие учителя могут намеренно завышать оценки детям, чтобы, грубо говоря, "не испортить себе отчётность".