Проведенные недавно исследования по поводу того, как практика влияет на академическое обучение, показало, что школьники и студенты, которые посылают и получают сообщения во время выполнения заданий по чтению, тратят больше времени на прочтение текстов, но все же понимают содержание прочитанного.

Профессор психологии Центрального университета штата Коннектикут Лаура Боуман отмечает, что студенты, поддерживающие активный образ жизни, могут думать, что смогут достичь большего, распределяя свое внимание на разные действия, однако на самом деле им понадобится больше времени, чтобы достичь того же уровня выполнения учебного задания.

Профессор Боуман и ее коллеги сделали такое заключение на основании исследования 59 студентов колледжей. За этой группой молодых людей велось наблюдение в лаборатории университета в то время, как они читали отрывок из учебника по психологии для колледжа с экрана компьютера и получали мгновенные сообщения. Результаты исследования были представлены учеными во время ежегодного конгресса Американской ассоциации психологов, в составе которой около 148 тысяч психологов и педагогов.

В целях эксперимента студентов разделили на три группы. Первая группа читала текст с экрана без вмешательств. Вторая группа сперва отвечала на текстовые сообщения, а потом продолжала чтение. Третья группа работала в многозадачном режиме и отвечала на мгновенные сообщения одновременно с чтением. Под мгновенными сообщениями подразумевается переписка в ICQ или Skype, которая гораздо быстрее переписки при помощи электронной почты.

Сообщения, которые включали вопросы по типу «Какие предметы будешь изучать в этом семестре?», были сгенерированы специально для того, чтобы воссоздавать ситуации, когда студенты ведут реальную переписку на компьютерах.

Даже учитывая количество времени, потраченное студентами на переписку, исследователи обнаружили, что третья группа потратила примерно на 15 минут больше времени на чтение, чем две первые группы – грубо говоря, вдвое больше времени, чем потребовалось остальным двум группам.
Через некоторое время все три группы прошли одинаковый тест на проверку понимания прочитанного текста. Исследователи отметили, что данное исследование соотносится с подобными изучениями успеваемости студентов. Например, было проведено исследование, которое показало, что успеваемость падает, если при подготовке к занятиям шумит телевизор.

Результаты исследования, опубликованного в прошлом году, показали, что студенты, которые активно пользуются электронными медиа, гораздо чаще, чем заядлые читатели бумажных книг, могут отвлекаться во время чтения.

Профессор Боуман отмечает: «Мы были уверены в том, что студенты-многозадачники покажут низкие результаты».
Ученые предположили, что студенты-многозадачники могли хорошо, пускай и медленнее, справиться с заданием потому, что они перечитывали текст после ответа на мгновенные сообщения.

Соавтор исследования, профессор психологии Центрального университета штата Коннектикут Лаура Левин отмечает, что, несмотря на то, что исследование фокусируется на студентах колледжей, его результаты вполне можно использовать и для школьников, поскольку они также все чаще стали пользоваться службами мгновенных сообщений.

@темы: для родителей, актуально