понедельник, 06 сентября 2010

Американские социологи отмечают, что 28% подростков в сети имеют собственные блоги, особенно широко блоггерство распространено среди девочек. Сервисы для онлайн-общения процветают, в то время как электронная почта практически перестает быть средством общения среди подростков.
Все больше тинэйджеров занимаются созданием собственного контента. Статистика показывает, что 64% подростков в возрасте от 12 до 17 лет занимались созданием хотя бы одного вида контента. Это на 7% больше, чем в 2004 году, когда было зафиксировано 54% подростков, которые занимались активной интернет-деятельностью.
Занимательная статистикаМногие подростки, побуждаемые новыми технологиями, веб-сайтами и социальными сетями, создают и размещают онлайн следующие материалы:
- 39% размещают продукты собственной творческой деятельности (рисунки, фото, рассказы, видео);
- 33% создают или поддерживают активность на сайтах или блогах для других пользователей (друзей или социальных групп, к которым они принадлежат);
- 28% создали собственный блог, причем подавляющее большинство пользователей – девочки;
- 27% ведут собственную веб-страницу;
- 26% переделывают найденный в сети материал в собственные произведения.
В создании разнообразного контента доминируют девочки: блоги есть у 35% девочек и 20% мальчиков, 54% девочек публикуют фотографии онлайн и всего 40% мальчиков. Однако есть одна область, в которой все же больше мальчиков – размещение видео-контента онлайн: 19% мальчиков и 10% девочек занимаются размещением таких материалов на публичных сайтах.
Эта статистика – результаты исследования «Подростки и социальные медиа-проекты», проводящегося в рамках проекта the Pew Internet & American Life Project. Это общеамериканское исследование проводилось посредством телефонного опроса 935 подростков в возрасте от 12 до 17 в ноябре 2006 года. Погрешность результатов составляет примерно 4%.
Опрос выявил, что создание контента заключается не только в самом размещении продуктов своей интеллектуальной деятельности, но в участии в комментировании этого контента. Почти половина (47%) подростков в сети размещали фотографии на общедоступных ресурсах, при этом 89% разместивших фотографии подростков отмечают, что Интернет-пользователи комментируют их фотографии хотя бы «иногда». Почти 72% подростков, которые размещают видео, отмечают, что их видео часто получают комментарии.
Аманда Ленхарт, один из авторов исследования, говорит, что контент создается для публики. Для подростков особой прелестью интернета и в частности социальных сетей является тот факт, что контент легко создается и распространяется среди друзей. Еще более привлекательным является тот факт, что в социальных сетях пользователи могут с легкостью комментировать предоставленные на общий обзор материалы.
Однако не все подростки размещают свои творения в совершенно свободном доступе, многие стараются ограничить доступ к размещаемому контенту. Около 66% подростков, имеющих профайл в социальных сетях, ограничивают тем или иным способом доступ к этому профайлу, а 77% подростков, загружающих фотографии, отмечают, что «иногда» ограничивают доступ к этим фотографиям. Для сравнения, среди взрослых, размещающих свои фотографии, только 58% ограничивают к ним доступ. И лишь 54% подростков ограничивают доступ к загружаемым видеоматериалам.
Социальные сети являются не только площадкой для размещения разного контента и обратной связи с его создателями. Для многих подростков социальные сети стали важной составляющей для общения со сверстниками. Почти 41% подростков, пользующихся социальными сетями, сообщают, что они посылают при помощи соцсетей сообщения друзьям каждый день.
Исследование также отмечает отдельную группу «мультиканальных» подростков. Это очень коммуникабельные дети, которые пользуются всеми возможностями, которые имеются у них для общения с родными и друзьями – традиционным стационарным телефоном, мобильным телефоном, смс-сообщениями, социальными сетями, мгновенными мэссенджерами (ICQ, Skype и т.д.) и электронной почтой. К этой группе подростков относится около 28% детей, причем большинство из них – девочки в возрасте 15-17 лет.
«Мультиканальные» подростки используют такие способы общения с друзьями:
- 70% целыми днями болтают с друзьями по телефону;
- 60% ежедневно отправляют текстовые сообщения;
- 54% пользуются мгновенными мэссенджерами (ICQ, Skype и т.д.);
- 47% говорят с друзьями по стационарному телефону;
- 35% каждый день общаются с друзьями лично;
- 22% посылают сообщения по электронной почте.
Вполне вероятно, что приведенная статистика во многом соответствует современным украинским реалиям. Возможно, цифры и отличаются, но общую тенденцию проследить несложно.
@темы:
мир,
Освіта,
интернет,
интересное,
актуально