Похоже, совсем скоро кинотеатры будут переполнены несмотря ни на что. Зрители будут спешить на новый фильм, посмотрев лишь несколько кадров из трейлера.



Всему виной нейросинематика – новый подход к старому кинематографу. Ури Хасон, ученый из Принстонского университета, первым ввел этот термин, обозначающий реакцию мозга на определенные фильмы или конкретные сцены из них.

Его команда провела ряд тестов на добровольцах. На голове «подопытных» были размещены специальные датчики, которые проводили сканирование мозга непосредственно во время просмотра фильма. Например, когда добровольцы смотрели фильмы Альфреда Хичкока, то повышенная активность наблюдалась во фронтальной коре головного мозга – области, отвечающей за внимание и восприятие (не зря Хичкок славится как мастер саспенса!). Если же они смотрели добротные фильмы ужасов, то активизировались клетки мозжечковой миндалины. «Если вы видите на экране щенка, то активизируется центральная доля мозга, – поясняет Хасон. – Если же у этого щенка голова разлетается на куски, то мы фиксируем вспышку нейронной активности в мозжечке».

Американские рекламные компании поспешили воспользоваться плодами труда ученых. Они также провели скрининг среди любителей фильмов, однако, их исследования преследовали немного другую цель – если ученые старались во благо науки, то рекламщики попытались определить, какие области мозга активизируются, когда человек видит того или иного героя на экране. «Например, мы выяснили, как мозг зрителя реагирует на лицо Бена Стиллера», – рассказывает Фил Карлсен, представитель компании MindSigh.

Сканирование мозга зрителей также показало, как они реагируют на современные технологии. Группа Карлсена провели компьютерную томографию мозга добровольцев, когда они наблюдали сцены из «Аватара» Кэмерона в режиме 2D и 3D. Когда зрители использовали старомодные 3D-очки, то их мозг был меньше вовлечен в происходящее на экране, нежели при применении новейших поляризованных очков.

Вполне возможно, что в ближайшие лет десять нейросинематика войдет в обязательную учебную программу режиссерских курсов, а пока рекламные компании стремятся применить инновации хотя бы в трейлерах потенциальных блокбастеров. Например, в последней части эпопеи о Гарри Потере. «Если мы не можем заменить режиссера, – философски замечает Карлсен, – то мы, по крайней мере, можем заставить зрителей посмотреть его творение».

blogga.ru

@темы: интересное