
Во многом этому способствовала система образования, которая воспитывала умных и ответственных школьников. Мотивация на учебу была на высшем уровне, а школьные программы полностью соответствовали реальной действительности.
По завершении учебы в обычной средней школе учащиеся без особых усилий поступали в высшие и средние технические заведения, чтобы продолжить обучение на специалиста. Нагрузки в школах были достаточными, но уровень здоровья, экология, иммунитет в среднем был намного выше, чем сейчас. Многие могут не придавать этому значения, однако статистика показывает, что болезни «молодеют». Плохая экология, бедное искусственное питание, нехватка витаминов и полезных веществ в рационе школьника непременно сказывается на его успеваемости. Появляется быстрая утомляемость, рассеивается внимание. Не всегда помогает даже лечение в Швейцарии и других европейских странах.
Кроме того, низкий уровень культуры в современном обществе создает плохую мотивацию школьника на учебу, и с учетом описанных выше проблем малейший сбой в успеваемости резко снижает мотивацию школьника к знаниям.Наверное, именно поэтому становятся популярными альтернативные школы.
Например, частные школы Москвы подходят к решению таких проблем по-разному. Многие из них, как правило, имеют специализацию, или уклон в сторону изучения определенной группы предметов: гуманитарные (языки и литература), технические (физика, химия) и др.
Снижение нагрузки в них идет за счет уменьшения часов непрофильных предметов. Другие дифференцируют занятия, сочетают их с отдыхом на свежем воздухе, подвижными активными играми. Есть новые разработанные методики, когда усвоение материала идет альтернативными способами: ассоциативным методом, или в игровой форме и т.д.
К сожалению, обычные школы не только не уменьшают учебную нагрузку в школах, а наоборот, увеличивают ее. Появляется множество новых предметов, а количество старых не уменьшается. Все это приводит к тому, что частная школа Москвы или другого города становится единственным выходом для ребенка, который имеет определенный порыв к некоторым наукам, и чьи родители заботятся о его будущем.