Английские традиции впору вносить в какие-нибудь книги рекордов Гиннеса хотя бы потому, что они вечны) К примеру, возьмем знаменитых лондонских извозчиков - слово "кэб" устойчиво ассоциируется со старой Англией. А перед глазами сразу встают Биг Бэн, Тауэрский мост и прочие лондонские достопримечательности. Далее немного истории и картинок прошлого и настоящего английской системы быстрого и эффективного общественного транспорта

читать дальшеНачалась история известного на весь мир Лондонского кэба в ... 1639 году, когда Корпорация коучменов получила лицензию на извоз. Сначала экипажи были четырехколесными - они назывались хэкни (hackney - разъездная лошадь). А в 1840-1850 годах в обиход ввели более маневренную двухколесную открытую повозку - кабриолет. Со временем, в целях простоты и удобства, название «кабриолет» сократилось до «кэб» и прочно укоренилось в лексиконе лондонцев.
Прогресс не стоял на месте, и со временем конные экипажи практически сошли на нет, и на их место пришли электрокэбы, скорость которых достигала 15 км/ч. А в 1907 году начался такси-бум, сопровождавшийся разработкой новых моделей автомобилей, специально для таксомоторных служб.

Надо отметить, что современное лондонское такси выглядит фактически так же, как и 70 лет назад, за исключением рекламы, покрывающей теперь многие из этих автомобилей и не всегда стандартного черного цвета. Англичане чтут свои традиции, поэтому на улицах можно встретить много репликаров - копий моделей старинных автомобилей, которые оснащены новейшим оборудованием.
Кстати, по результатам опроса проведенного одним туристическим интернет-сайтом среди более двух тысяч пользователей, служба такси Лондона признана путешественниками не только самой старой, но и самой лучшей в мире.















