
Некоторые родители полагают, что если их ребенок красит волосы в невообразимые цвета, слушает кошмарную музыку и вообще общается с подозрительными личностями, то его будущее в опасности. Питерские ученые пришли к выводу, что не все так плохо, как кажется на первый взгляд.
То, что раньше называли «субкультурой», теперь скорее назовут «неформальным» течением или «культурной сценой». Понятие «субкультура» стало считаться ограниченным и закрытым, поэтому и отдается предпочтение новому термину «культурная сцена», поскольку молодежь старается даже в своих увлечениях проявить себя незаурядно. Таким образом, человек может одновременно быть панком, геймером и историческим реконструктором.
Какие же увлечения разделяет сегодня молодежь? (Заранее извиняюсь за просветительский тон и озвучивание прописных истин. Но кому может быть интересно узнать что-то новое или уточнить какие-то моменты. В конце концов, если это будет читать анимешник, то не стоит бить себя в грудь и кричать «Все иначе! Я лучше знаю! Я сам такой!»)
читать дальшеВо-первых, стоит отметить панк-культуру. Разнообразных и многочисленных современных панков объединяют две вещи: протест против культуры потребления и симпатия к музыке в стиле «панк».
Во-вторых, очень развита «романтическая» культурная сцена – эмо, готы, анимешники и т.д. Этих людей, кроме музыкальных и кинематографических пристрастий, объединяет культ эмоциональности и эстетики. Они стремятся к открытому, даже подчеркнутому, проявлению чувств и специфической эстетизации своей жизни и внешнего вида – черные ногти, волосы, особенный стиль одежды.
В-третьих, огромную популярность приобрело движение любителей уличного спорта – паркурщиков, роллеров и скейтеров, которые отбрасывают формальную организацию традиционного спорта с системой профессиональных тренеров, специальных залов, состязаний и наград.
Следующая сцена – так называемые «игровики». Это поклонники разнообразных игр – как полевых, с инсценированными битвами, так и компьютерных и настольных. Этих людей часто объединяет только специфический способ проведения свободного времени. На улице в толпе они никоим образом не отличаются от других людей.
Еще одним неформальным объединением молодежи остается движение скинхедов. Они отстаивают ценности патриархального общества – мужскую власть, жестокую дисциплину, семью с традиционным распределением ролей. Традиционно скинхед-движение частично пересекается с тусовками футбольных фанатов. Сейчас скинхеды сближаются с движениями антиглобалистов и зоозащитников.
Разумеется, это далеко не полный перечень неформальных течений среди молодежи. Гораздо важнее понять, что в разных средствах самовыражения нет ничего предосудительного. Впервые желание присоединиться к неформальной культуре появляется у молодых людей еще в школе. Согласно наблюдениям Центра молодежных исследований Санкт-Петербургского филиала Государственного университета «Высшая школа экономики», в каждом классе есть один-два «неформала», иногда больше. Панки, готы, эмо, игровики – это, в основном, представители семей среднего класса, которые со временем вступают в вузы, заканчивают их и становятся офисными работниками. Для того, чтобы войти в эти тусовки, нужно много читать, слушать определенную, далеко не самую простую, музыку. Все это характерно, скорее, для детей людей с высшим образованием.
Исследования российских ученых показывают, что «неформалы» отличаются по высокой успеваемости в учебе. Это школьники и студенты, которые много читают, чем-то интересуются, задумываются об очень серьезных вещах. Принадлежность к неформальной «тусовке» поощряет студентов и учеников учиться старательнее, а не редко и помогает в выборе профессии. Например, интерес к исторической реконструкции может помочь будущим историкам и просто расширяет мировоззрение, панки часто интересуются социологией и экономикой, чтобы лучше знать об «обществе потребления», «глобализации», графитчики и анимешники часто хорошо рисуют.
Впрочем, далеко не всегда школьная и городская администрация относится к подобным увлечениям школьников и студентов с пониманием. Например, в Нижнем Новгороде еще недавно заместителям директоров школ приказывали подавать «наверх» списки «неформалов» и вести с их родителями воспитательную работу. Однако российские ученые убеждены, что для молодежи принадлежность к неформальному течению – это определенная школа взросления, где необходимо завоевать независимость от родителей и учителей.
Источник
Хотя, может, так задумано, чтобы родителей не смущать.))
В конце концов, любую идею можно извратить до неузнаваемости, а пить, курить и материться может каждый
Например:
- кто такие игровики? Явно калька с английского "gamers". В русском языке слово геймеры употребляется, но только по отношению к тем, кто играет в комп. игры. Те же, кто участвуют в полигонках, камерках, словесках и настолках, называются словом "ролевики". Зачем, как говорится, плодить сущности, которые не имеют отношения к реальной жизни?
- на тему скинхедов тоже весьма поверхностное определение. Особенно в том. что касается патриархальной модели) Опять же, далеко не все скины (по непонятной нам причине, бугага)) "сближаются с движениями антиглобалистов и зоозащитников".
В общем, много чего в кучу) Хотя я и понимаю, что автор имеет в виду, но у неподготовленного читателя в голове может возникнуть путаница.
Колыбельная для родителей, принадлежащих к среднему классу)
На самом деле, многие хиппи, конечно, закончили как яппи. Однако спросите самих неформалов: стрематся ли они к этому? Это раз.
А два - давайте посмотрим объективно, ну сколько в СНГ того среднего класса? Если исключить столицы, особенно. То, что в мире считается средним классом, в нашем восприятии - богатые или зажиточные люди. Большинство же населения топчется с двух сторон у черты бедности. Однако и на периферии полным полно неформалов, тех или иных, учащихся в ПТУ, в лучшем случае.
На самом деле, я весьма не согласен с классистским утверждением - "...нужно много читать, слушать определенную, далеко не самую простую, музыку. Все это характерно, скорее, для детей людей с высшим образованием." Извините, но высшее образование - не гарантия наличия мозгов.
В общем, полезная в своем роде, обеляющая необъективная статья.
Папы-мамы, не беспокойтесь. Это сейчас он альтерглобалист, не воспринимайте его серьезно. С возрастом перебесится и станет управляющим банком.
Есть такое))
Но по сути, в каждой необъективности тоже может быть доля правды. Пускай будет. Кому-то даже лестны такие отзывы о неформалах (сужу по перепосту одной ПЧ), тут дело хозяйское.
На самом деле любая статья о неформальных течениях в молодежной среде страдает двумя крайностями: или "все плохо, изыдите сотоны!", или ваше "Папы-мамы, не беспокойтесь. Это сейчас он альтерглобалист, не воспринимайте его серьезно. С возрастом перебесится и станет управляющим банком".
Более-менее объективных точек зрения лично я пока не встречал на просторах всемирной всеобъемлющей. Хотя не отрицаю, что они могут уже быть, в своих узких научных кругах
Само собой, их родителям можно показывать, например, чтобы не прессовали)
Объективные точки зрения существуют, но они исходят из самих сцен, изнутри.
Я лично перепостила пост потому, что это наверно впервые (лично для меня) прочитанные строки адекватного отношения к субкультурам, которые звучат от абсолютно сторонних людей.
Мои родители нормально относятся к моим увлечениям и мне не надо им ничего доказывать. За это я им неимоверно благодарна =)
по-моему, анимешники - не такое огромное мировое зло, как скажем, панки, в глазах все тех же родителей. в тепличном варианте смотрит себе чадо японские мультики, иногда переодевается в героев, возможно свяжет с Японией жизнь. а что для среднего родителя панки - алкоголь, драки, беспорядочные половые связи, наркотики и т.д. по списку.
я утрирую, конечно, но даже если взглянуть таким утрированным взглядом на субкультуры, то как бы уж лучше бы смотрел мультики, чем слушал эту "кошмарную" музыку, как действительно могут подумать многие родители